Примеры кейсов (открытых вопросов)
Кейсы для административного персонала
- Посетитель пришел на переговоры к одному из руководителей на 15 мин. раньше назначенного времени. Ваши действия. Обоснуйте.
- Посетитель, которому назначена встреча одним из руководителей компании, ждет уже 5 мин. В этот момент руководитель сообщает Вам по телефону, что будет на месте только через 15 мин. Ваши действия.
- Представьте себе, что Вам нужно выбрать оптимального поставщика канцелярских товаров для компании. Опишите свои действия и то, каким образом Вы будете принимать решение.
- Одна из Ваших задач - фильтрация звонков, поступающих Вашему руководителю, как Вы будете это делать?
- Одновременно Вас просят о каких-то действиях (которые входят в Ваши обязанности) два разных сотрудника. Параллельно делать это невозможно, а оба просят сделать это как можно быстрее. Ваши действия (дайте ответ, исходя из разных ситуаций: равные / не равные по иерархии в компании, действительно срочная задача / пожелание сотрудника).
- Ваша задача - выбрать компанию-провайдера и организовать обеды в офисе, Ваши действия.
- Вам необходимо сообщить руководителю о том, что заказанные для клиента подарки будут на 2 дня позже (это не Ваша вина). Как Вы это сделаете?
- Телефонные звонки звучат одновременно. Ваши действия?
- Вы офис-менеджер и набираете персонал в секретариат. Ваши действия. Каковы будут 3-4 требования к будущим сотрудникам?
Кейсы для HR-менеджеров
- Вам необходимо осуществить подбор кандидатов на несколько открытых вакансий. Какие пути поиска Вы выберите и почему?
- Два кандидата в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом Вашего коллектива?
- Вы знаете, что в одном из отделов компании, где Вы работаете, имеет место вялотекущий конфликт между руководителем и одним из сотрудников. Ваши действия.
- Один из кандидатов на вакантную позицию является слишком квалифицированным. Каковы плюсы и минусы данной ситуации? Ваши действия.
- Вы понимаете, что очень интересный кандидат для Вашей компании, на самом деле заинтересован в другого рода работе (компании, корпоративной культуре). Однако, у Вас есть все возможности убедить его прийти к Вам. Как Вы поступите в данной ситуации?
- Каким образом Вы сможете определить основные факторы, мотивирующие кандидата?
- Определите ключевые компетенции профиля должности менеджера по продажам терминалов.
- В Вашей компании принято решение о введении новой дополнительной отчетности для торговых представителей. Предложите шаги по ее внедрению с тем, чтобы добиться максимально позитивного восприятия.
Кейсы для менеджеров по продажам
- Как Вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент?
- Клиент предъявляет претензию по срокам поставок в ситуации, когда они действительно были нарушены, но Вы за эти сроки ответственности не несете. Ваши действия.
- Каким образом вы можете получить обратную связь от клиента? Какой путь самый достоверный?
- Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить в презентации продукта для клиента?
- Что важнее при общении: вербальное или невербальное восприятие?
- Сформулируйте и обоснуйте структуру переговоров.
- Назовите как можно больше способов завершения продажи.
- Что важнее при продаже: говорить или слушать?
- В каких случаях не важна маржинальная прибыль, а важен объем продаж?
- Клиент говорит: «Это дорого!». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов.
- Назовите этапы продажи.
- Назовите методы работы с возражениями.
- Продайте мне...
Кейсы на понимание мотивации соискателя
- В какой компании для Вас было бы комфортно работать?
- Как Вы думаете, что такое идеальный работодатель?
- Как Вы думаете, что важнее материальная или нематериальная стимуляция?
- Каким должен быть идеальный работник?
- Почему некоторые сотрудники перестают качественно выполнять свою работу?
- За что необходимо поощрять сотрудника?
- Опишите идеальный для Вас коллектив.
- Как Вы думаете, у менеджера по продажам заработная плата должна состоять из: а) оклада, б)оклада и %, в) %
- Что для Вас самое главное в работе?
- Расскажите об идеальном рабочем дне.